А я вообще-то ещё и экономист ,-)

Чего-то в последнее время замечаю, что рассказываю часто байки с прошлых работ. А здесь нет ни одной – надо срочно исправлять эту несправедливость.

Сразу скажу, что это не совсем уж байка – просто были рабочие будни. Для меня вроде ничего особенного, но бывшие коллеги почему-то вспоминают, спрашивают и просят рассказать, хоть я могу и вовсе забыть про имевшийся факт – ну будни же, будни!!!

Итак, проба пера, Байка Первая. Назовем её “Греметь костями”. Почему? – об этом ниже.

Итак, устроилась я работать в небольшой гостинице с гордым титулом “Туристско-оздоровительный комплекс” (в просторечьи – просто “база”) экономистом.
Собственником было ЗАО, которое также имело (во всех смыслах) ещё больше десятка баз по всему Крыму.
По долгу службы процентов 50 работы мне нужно было делать как раз для них – информация разная, отчеты, планы. А ещё нужно было их бояться. То есть по любому звонку вставать по стойке смирно и с дрожью в голосе диктовать и объяснять данные – факс почему-то не очень признавали, любили живое общение (ну скажите, не дурость ли – диктовать табличные данные по телефону?!). Существовал обязательный ритуал общения – 2 раза в неделю в определенное время, а также когда им в голову взбредёт.

Ах да, я отвлеклась. Итак, первые дни на работе, и тут мне на глаза попадаются калькуляции стоимости, которые нужно срочно обновлять на новый период. Можно, конечно, на глазок прибавить пару гривень, отнять какие-нибудь копейки и подогнать всё под нужную сумму. Но. Я решила подойти к делу со всей серьёзностью. Изучаю все статьи затрат, пересматриваю как делалось перед этим (черти как, кстати, делалось :-)), выполняю прочие необходимые действия. Чувствую, что многое подзабыла – в последний раз перед этим экономикой предприятий занималась года четыре назад – т.е. надо посоветоваться с кем-то.
Не долго думаю, набираю телефон этой вышестоящей организации – их главного экономиста. Я (по наивности и неопытности) рассуждала так: все-таки человек работает очень долго в этой сфере, знает все тонкости, может посоветовать мне, чтобы я не теряла зря времени, а то ещё не в ту степь залезу.
И начинаю “пытать”: от самых общих вопросов типа “А какой метод калькулирования лучше использовать” до постатейного разбора – как лучше ту или иную сумму посчитать, как на части те или затраты разбить. Но они, правда, что-то не очень хотели идти на контакт. Я подумала, что, может, что-то не так или не очень грамотно сказала – первые дни на работе и т.п. И ляпнула что-то про прямые и косвенные затраты (заранее извиняюсь за эти и последующие ругательства :-)), а мне : “Какие прямые затраты! Откуда это Вы вообще взяли?”. Короче, не вышло у нас взаимопонимания.
После данного телефонного разговора, чувствуя полную неудовлетворенность и некоторые признаки профессиональной несостоятельности (надо же, все позабывала) решила обратиться к верным учебникам. И на следующий день их усиленно штудировала. И оказывается, я ничего не забыла, и слова-заклинания говорила правильные!
Они позвонили. Им нужны были какие-то данные. Я всё внимательно выслушала, записала их пожелания, а потом (хоть бы и для того, чтобы потом не тратиться на междугородные переговоры), говорю: “А можно с Вами посоветоваться по калькуляции, тут невыясненные моменты остались?”. Они, не подозревая ничего дурного, согласились. И тут Остапа меня понесло – ну надо ж было мне всё как следует узнать, столько непонятного было! Обнаружив, что четкого ответа на мои вопросы нет, я уже начала задавать “наводящие” вопросы – перечисляя методы и пробуя выяснить, каким боком это можно прилепить. Плавно перешла до постоянных и переменных издержек, метода (внимание!) “Директ-костинг”. Чувствую, что окружающие меня сотрудники доблестной бухгалтерии притихли – то ли потому что услышали новое слово, то ли потому что подумали, что я каким-то изощренным ругательством обзываю “любимую” вышестоящую организацию. Но и мне, кстати, не очень удалось дальше поговорить – уже и не помню, из-за чего.
Сделала я необходимую информацию (в таблице), отправила (или послала – даже не знаю, какое слово лучше :-)) по факсу. А они мне звонят – пожурили, что лучше было бы по телефону, что сразу рассказать что и как; я им: ” дык конечно лучше, а по факсу я скинула чтобы Вам было удобнее со мной разговаривать, имея перед глазами цифры. Да, мы в прошлый раз с Вами не договорили. Так вот, метод директ-костинг…”. Потом я начала пытать, как считают на других базах. В конце концов мне ответили: “К этому делу у нас в каждом конкретном случае подходят творчески” (перевожу на русский язык: “Берут отфонарные цифры и считают среднепотолочные показатели”). На этом я успокоилась и положила трубку. Обнаружила, что все, кто находился в том же кабинета, внимательно слушали разговор.
Впоследствии я что-то ещё у них спрашивала, выясняла. Но что именно уже не помню, а история сохранила пару раз проскользнувшее буржуйское словечко “директ-костинг”, которое плавно трансформировалось в “кости”.
А потом все начали замечать, что звонков “сверху” почему-то всё меньше и меньше, на мои факсы почти не реагируют. Возмутительно!

– Оль, а Оль, а помнишь, как ты их “костями”? Расскажи новому экономисту. Ну пожалуйста!

А я улыбаюсь. Это что, живая легенда получается?

Випадкові записи: